Главная | Регистрация | Вход | RSS
Воскресенье, 02.02.2025, 05:13

  

                                    




Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость
 
Меню сайта





Просмотров: 65 | Добавил: Oksana | Дата: 22.07.2024 | Комментарии (0)

Более 2 200 учащихся из 330 учебных заведений России и Беларуси, 450 проектных решений и 17 задач от партнеров. Образовательный центр «Сириус» подвел итоги седьмого сезона проекта «Уроки настоящего» – программы, которая позволяет объединить школьников и ведущие российские компании в исследовательской и проектной работе. 

В течение 2023/2024 учебного года школьники из 65 регионов России и Беларуси на базе школьных студий изучали науку и технологии на примере реальных кейсов от ведущих компаний России. Команды курировали эксперты циклов и педагоги-наставники, которые помогали им погрузиться в проектную задачу.

... Читать дальше »

Просмотров: 51 | Добавил: Oksana | Дата: 10.06.2024 | Комментарии (0)

Подведены итоги по решению задачи «Уроки настоящих рекомендательных систем». Участникам предстояло разработать прототип рекомендательной системы для интернет-сервиса о кинематографе, который позволит сформировать персональную подборку фильмов, релевантную для каждого пользователя. В ходе проекта школьники познакомились с рекомендательными системами, базовыми алгоритмами, метриками контроля качества рекомендаций и типами данных, которые используются специалистами в работе.

Эксперт цикла Александр Александрович Мамаев, руководитель отдела машинного обучения и анализа данных VK Predict определил студию, которая справилась с работой лучше остальных — это студия МОУ СОШ Лесколовский центр образования, Ленинградская область. Руководитель студии Запольнов Максим Дмитриевич.

За лучшее решение участникам студии будут направлены памятные призы от программы «Уроки настоящего»

Поздравляем!

... Читать дальше »

Просмотров: 49 | Добавил: Oksana | Дата: 30.05.2024 | Комментарии (0)

Подведены итоги по решению задачи «Уроки настоящих космических исследований». Партнерами задачи выступили завод «ПРОТОН» (г. Зеленоград), Московский институт электронной техники и Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева. В рамках цикла эксперты предложили школьникам попробовать себя в роли настоящих космических исследователей. Решая задачу, школьники познакомились с работой спутникового сканирующего зондового микроскопа «СММ-2000» – новейшей разработкой ученых Зеленограда, предназначенной для проведения научных исследований в космосе, а также научились принимать и анализировать данные со спутников и совершенствовать системы обработки кадров.

Эксперты цикла Логинов Борис Альбертович, начальник научно-исследовательской лаборатории атомной модификации и анализа поверхности полупроводников Национального исследовательского университета «МИЭТ», старший преподаватель Института интегральной электроники Национального исследовательского университета «МИЭТ», начальник отдела приборостроения АО «Завод ПРОТОН» и Хрипунов Юрий Вадимович, к.ф.-м.н., доцент, директор проектного офиса ОГУ имени И.С. Тургенева, методист направления «Нанотехнологии» Всероссийской научно-технологической программы «Большие вызовы», руководитель ЮСНИШ «Основы нанотехнологий» выявили лучшие решения: студия МБОУ СШ №45 г. Архангельск, Архангельская область под руководством Кузьмина Дмитрия Ивановича и студия МАОУ СОШ №7 г. Тюмень, Тюменская область, руководитель студии Кривец Иннокентий Владимирович.

Поздравляем победителей!

... Читать дальше »

Просмотров: 57 | Добавил: Oksana | Дата: 29.05.2024 | Комментарии (0)

Подведены итоги по решению задачи «Уроки настоящего прогнозирования рисков оползней». Партнерами цикла выступили АНОО «Президентский Лицей «Сириус», ООО «Лоретт», ООО «НекстГИС» и Sber Geo (ПАО «Сбербанк»). Участникам кейса предстояло создать подробную карту оползней своего или соседнего региона с использованием различных методов, таких как анализ геологических и климатических данных, изучение истории оползней в регионе, а также использование современных технологий, таких как спутниковые снимки и геоинформационные системы. Авторы самых лучших проектов были приглашены на онлайн-конференцию, где презентовали свои работы. А в финальной части участники создали одну большую карту, собранную из всех локальных данных!

Эксперт цикла Хусейн Юсупович Гузиев, определил студии, показавшие лучшие решения: студия Регионального центра «ПРИЗМА» г. Краснодар, Краснодарский край под руководством Жуковской Анжелики Юрьевны и студия МАОУ СОШ №9 г. Мегион, ХМАО Югра под руководством Маленко Татьяны Николаевны!

... Читать дальше »

Просмотров: 59 | Добавил: Oksana | Дата: 29.05.2024 | Комментарии (0)

Подведены итоги по решению задачи «Уроки настоящих литий-ионных накопителей». Школьники познакомились с принципом работы литий-ионных аккумуляторов, основными химическими и физическими закономерностями, обеспечивающими их работу, выяснили возможности применения аккумуляторных батарей для отрасли электротранспорта и энергетики и придумали новые варианты использования накопителей энергии, способных решить важные проблемы в различных сферах жизни.

Эксперт цикла Алексей Владимирович Опаркин, ведущий специалист группы по разработке материалов для ХИТ ООО «РЭНЕРА»: «Перед участниками стояла сложная и многоуровневая задача. Практически все работы смогли очень качественно раскрыть один или несколько аспектов использования литий-ионных аккумуляторов (новые сценарии применения, подбор аккумулятора с необходимыми характеристиками, утилизация аккумулятора). Представленные работы студий поразили нас широтой кругозора команд, поэтому, было очень сложно выбрать победителя. Но, наиболее полное решение, по нашему мнению, было представлено студией под руководством Смирнова Алексея, ГБОУ СО Гимназия №1 (Базовая школа РАН) г. Самара, педагог-наставник Осипов Валерий Михайлович. Работа отличается очень высоким уровнем проработки, в особенности, в части расчетов. Также хотелось бы отдельно отметить работы студии Еремеевой Арины (Курган, МАОУ «Гимназия №30») и Мудровой Дарьи (ГБОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный Лицей-Интернат»)».

... Читать дальше »

Просмотров: 57 | Добавил: Oksana | Дата: 28.05.2024 | Комментарии (0)

Подведены итоги по решению задачи «Уроки настоящего: световодная фотоника». Участники проекта попробовали себя в роли инженеров, решающих задачу по разработке оптоволоконного датчика изгиба лопастей ветрогенератора – устройства, в котором применяется оптическое волокно для измерения изгиба лопастей ветротурбины. В ходе работы студийцы узнали, что такое оптоволокно, изучили принципы работы современных датчиков, научились «сгибать» свет и больше узнали о профессии инженера в целом.\

По мнению эксперта цикла Максима Константиновича Мягких, лучшее решение предложила студия ГБОУ СО Гимназия №1 (Базовая школа РАН) г. Самара, Самарская область под руководством Смирнова Алексея Дмитриевича!

С победой!

... Читать дальше »

Просмотров: 65 | Добавил: Oksana | Дата: 27.05.2024 | Комментарии (0)

Подведены итоги по задаче «Уроки настоящего: биобезопасность». Участники проекта узнали о передовых технологиях, обеспечивающих биологическую безопасность, познакомились с методами создания синтетических организмов, рассмотрели примеры и особенности применения систем редактирования генома, а также предложили решение задачи по спасению урожая от насекомых-вредителей.

По мнению экспертов цикла, лучше всех справились с работой:
✅ Студия ГАНОУ «РЦПД» г. Брянск, Брянская область под руководством Тищенко Александры Павловны;
✅ Студия Аэрокосмического лицея им. Ю.В.Кондратюка г. Новосибирск, Новосибирская область под руководством Клочковой Лианы Романовны;
✅ Студия МОАУ Гимназии № 9 г. Свободный, Амурская область под руководством Жеймашиной Александры Олеговны.

Поздравляем победителей!

... Читать дальше »

Просмотров: 55 | Добавил: Oksana | Дата: 27.05.2024 | Комментарии (0)

Подключайтесь к онлайн-лекции «Настоящие литий-ионные аккумуляторы»

На онлайн-лекции эксперты расскажут о производимых в России литий-ионных аккумуляторах для электротранспорта и систем накопления энергии, что в дальнейшем поможет в решении задачи в рамках цикла «Уроки настоящих литий-ионных аккумуляторов».

Дата и время проведения: 15 апреля в 15:00 (МСК).

Спикеры:
Лозовая Ольга Владимировна, руководитель направления – группы по разработке химических источников тока ООО «РЭНЕРА», кандидат химических наук.
Медяков Григорий Александрович, руководитель направления по работе с ключевыми партнерами ООО «РЭНЕРА».

... Читать дальше »

Просмотров: 174 | Добавил: Oksana | Дата: 12.04.2024 | Комментарии (0)

На онлайн-встрече вы познакомитесь с проектом «Первый в мире сканирующий зондовый микроскоп для исследований в космическом пространстве в области «нано» и возможностями работы с ним. Вы узнаете о структуре проекта и его задачах, какие из них можно решать самостоятельно и как вступить в научные и конструкторские группы, а также подробно познакомитесь с устройством и принципом работы зондовой микроскопии и ее возможностями.

Дата и время проведения: 8 апреля в 15:00 (МСК).

Спикеры: 
Логинов Борис Альбертович, начальник научно-исследовательской лаборатории атомной модификации и анализа поверхности полупроводников Национального исследовательского университета «МИЭТ», старший преподаватель Института интегральной электроники Национального исследовательского университета «МИЭТ», начальник отдела приборостроения АО «Завод ПРОТОН».
Хрипунов Юрий Вадимович, к.ф.-м.н., доцент, директор проектного офиса ОГУ имени И.С. Тургенева, методист направления «Нанотехнологии» Всероссийской научно-технологической программы «Большие вызовы», руководитель ЮСНИШ «Основы нанотехнологий».

... Читать дальше »

Просмотров: 122 | Добавил: Oksana | Дата: 05.04.2024 | Комментарии (0)

1 2 3 ... 33 34 »
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Томский региональный центр развития талантов «Пульсар» (ТРЦ «Пульсар»)
Адрес: 634050, Томская область, г. Томск, ул. Татарская, 16, Телефон/факс: 8 (382-2) 51-56-66, e-mail: secretary@education.tomsk.ru