Главная | Регистрация | Вход | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 14:36

  

                                    




Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость
 
Меню сайта




Циклы проекта

В категории материалов: 15
Показано материалов: 1-15





Пятнадцатый цикл «Уроки настоящего прогнозирования рисков оползней» проходил с 1 по 31 марта 2024 года.

Партнерами цикла выступят АНОО «Президентский Лицей «Сириус», ООО «Лоретт», ООО «НекстГИС» и Sber Geo (ПАО «Сбербанк»).

Участникам кейса предстоит проанализировать информацию из открытых источников по экологии, климату и геологии, освоить базовые приемы работы в ГИС для создания карты с потенциальными и историческими оползневыми очагами по выбранному региону России, чтобы в будущем иметь возможность разработать и принять превентивные меры защиты населения и социальной инфраструктуры.

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 20 | Дата: 05.03.2024


Четырнадцатый цикл «Уроки настоящих рекомендательных систем» проходил с 1 по 29 февраля 2024 года.

Партнер цикла — VK — крупнейшая российская технологическая компания.

Ребятам нужно будет разработать прототип рекомендательной системы для интернет-сервиса о кинематографе, который позволит сформировать персональную подборку фильмов, релевантную для каждого пользователя. В ходе проекта школьники познакомятся с рекомендательными системами, базовыми алгоритмами, метриками контроля качества рекомендаций и типами данных, которые используются специалистами в работе.

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 14 | Дата: 28.02.2024


Тринадцатый цикл «Уроки настоящего: световодная фотоника» проходил с 1 по 29 февраля 2024 года.

Задачу предлагает Национальный исследовательский университет ИТМО.

Участники проекта смогут попробовать себя в роли инженеров, решающих задачу по разработке оптоволоконного датчика изгиба лопастей ветрогенератора – устройства, в котором применяется оптическое волокно для измерения изгиба лопастей ветротурбины. Такой датчик позволяет контролировать состояние лопастей и обеспечивает безопасность эксплуатации турбины. Он может оперативно оценивать износ лопастей по их изгибу под действием ветра, чтобы при необходимости принять меры по их ремонту или замене.

В ходе работы над проектом студийцы узнают, что такое оптоволокно, изучат принципы работы современных датчиков, научатся «сгибать» свет и больше узнают о профессии инженера в целом.

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 20 | Дата: 27.02.2024


Двенадцатый цикл «Уроки настоящего: биобезопасность​​​​​​​» проходил с 1 по 31 января 2024 года.

Партнером цикла выступает Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», осуществляющий исследования и разработки по широкому спектру направлений современной науки и технологий: от энергетики, конвергентных НБИКС-технологий и физики элементарных частиц до высокотехнологичной медицины и информационных технологий.

Участники проекта узнают о передовых технологиях, обеспечивающих биологическую безопасность,  познакомятся с методами создания синтетических организмов, рассмотрят примеры и особенности применения систем редактирования генома, а также смогут предложить решения задачи   по спасению урожая от насекомых-вредителей.

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 21 | Дата: 30.01.2024


Одиннадцатый цикл «Уроки настоящего катализа​​​​​​​» проходил с 1 по 31 января 2024 года. 

Одно из крупнейших предприятий химической промышленности России ПАО «Тольяттиазот» в партнерстве с ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» предлагает участникам школьных студий включиться в задачу «Уроки настоящего катализа». В химической промышленности применяют разные процессы для создания новых веществ и изменения существующих. Один из таких процессов – каталитический. Специалисты применяют специальные вещества-катализаторы, чтобы ускорить химическую реакцию. В зависимости от реакции, которую нужно провести, катализаторы могут различаться по составу и формам.

Ребятам предстоит изучить основы каталитических процессов и особенности их применения. На практике участники изучат современные подходы к оценке эффективности катализаторов в зависимости от их размеров и типа вещества.

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 20 | Дата: 29.01.2024


Десятый цикл «Уроки настоящих нейротехнологий» проходил с 1 по 31 января 2024 года. 

Задача посвящена созданию нейроигр для тренировки навыков самоконтроля в ментальной деятельности человека. Заказчиком выступает компания ООО «Нейроботикс».

В начале работы участников ждет лекция, где ребята узнают, что такое нейрон, какую функцию он выполняет и что такое нейроуправление. Также школьники изучат, где сегодня применяются нейротехнологии и как с их помощью можно формировать и развивать различные навыки, включая самоконтроль и стрессоустойчивость. Это необходимо, чтобы, например, быстро принять важное решение и сориентироваться в непростой ситуации.

Эксперты компании на примере современной нейрогарнитуры российского производства NeuroPlay продемонстрируют, как можно оценивать и улучшать работу головного мозга. Ребята получат инструкции и на практике создадут собственные нейроигры.

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 18 | Дата: 28.01.2024


Девятый цикл «Уроки настоящего анализа данных» проходил с 1 по 31 декабря 2023 года. 

Партнером цикла выступает АНО «Сириус.Курсы» — компания, которая отвечает за дистанционное обучение в группе компаний Сириуса.

В рамках цикла участники познакомятся с современными подходами к анализу данных пользовательских сервисов, а также сформулируют и проверят гипотезы относительно поведения учеников онлайн-школы «Сириус.Курсы».

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 19 | Дата: 31.12.2023


Восьмой цикл «Уроки настоящих ледоколов» проходил с 1 по 31 декабря 2023 года.

Партнером декабрьского цикла выступит центральное конструкторское бюро «Айсберг», которое является единственным в России бюро, специализирующимся на разработке проектов ледоколов с ядерными энергетическими установками, а также проектированием вспомогательных и специальных судов для ВМФ.

Участникам проекта предстоит найти техническое решение, позволяющее исключить работу реакторной установки на избыточной мощности с обеспечением системы электродвижения запрашиваемой судоводителем мощностью без задержки по времени.

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 23 | Дата: 29.12.2023


Седьмой цикл «Уроки настоящих агробиотехнологий и биоинженерии. Продолжение» проходил с 1 по 30 ноября 2023 года.

Партнером задачи выступает Институт почвоведения и агрохимии СО РАН. Школьникам предстоит погрузиться в технологию проектирования процесса выращивания растений и создать уникальную технологическую карту любимой культуры в искусственной агроэкосистеме. Ни один крупный агропромышленный комплекс, занимающийся производством продуктов питания, не работает без технологических карт процесса выращивания растений, на производстве которых он специализируется.

Агробиотехнологии – это широкий и увлекательный процесс познания биологических объектов, а технологическая карта – это документ, содержащий основные организационно-технологические этапы выращивания любой культуры. Мы предлагаем вам погрузиться в мир планирования и экономического анализа, разработки решений, направленных на эффективное и высокопродуктивное культивирование растений в контролируемых условиях. Познакомьтесь с одним из перспективных и нужных направлений работы в области агробиотехнологий и биоинженерии. Разработанная вами уникальная технологическая карта, апробированная на практике и позволяющая получать достоверный стабильный урожай, может стать вашим билетом в мир агропредпринимательства и, возможно, ваша технология однажды спасет мир!

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 20 | Дата: 30.11.2023


Шестой цикл «Уроки настоящего извлечения информации из текста» проходил с 1 по 30 ноября 2023 года.

Ежедневно банк ВТБ обрабатывает огромное число документов и запросов. Большинство вопросов типичны, но они пишутся в свободной форме. Поэтому извлекать данные из вопросов с помощью стандартных методов – например, текстовых правил – неэффективно. Однако автоматическое извлечение информации из документов крайне важно для оперативной и эффективной обработки запросов.

Область науки, которая занимается работой с текстовыми данными, называется обработкой естественного языка (от английского — NLP, Natural Language Processing). В последние несколько лет огромного успеха в решении задач области достигли генеративные языковые модели. В цикле мы предлагаем вам решить задачу эффективной обработки документов с помощью подобных моделей.

Участники проекта научатся выделять именованные сущности с помощью моделей машинного обучения, устанавливать взаимосвязи между ними, а также познакомятся с техниками, позволяющими эффективно работать с большими языковыми моделями.

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 25 | Дата: 29.11.2023


Пятый цикл «Уроки настоящего исследования методом рамановской спектроскопии» проходил с 1 по 31 октября 2023 года.

Партнер задачи — Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. Школьникам предстоит разобраться в механизмах рамановской спектроскопии и найти для неё оптимальную сферу применения.

Рамановская спектроскопия – это современный аналитический инструмент, основанный на взаимодействии вещества со светом. Метод позволяет с высокой точностью определять молекулярный состав и структуру различных материалов. На первом этапе проекта школьникам нужно будет понять, как работает этот метод, а затем выбрать область его применения: микроэлектроника или биосенсорика. Если первый вариант окажется более привлекательным, то участникам необходимо будет провести анализ открытых источников информации и выработать свои идеи, как использовать рамановскую спектроскопию в производстве микроэлектронных устройств. Во втором случае школьники будут разрабатывать базы спектров химических соединений для использования метода рамановской спектроскопии в практике биосенсорики.

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 19 | Дата: 30.10.2023


Четвертый цикл «Уроки настоящего: классификация типов железнодорожных грузовых вагонов с применением технологий глубокого обучения» проходил с 1 по 31 октября 2023 года

Партнером цикла выступает ОАО “РЖД”. В компании существует большое количество технологических процессов, качественная автоматизация которых возможна, в том числе, с применением технологий ИИ. В частности, контроль дислокации подвижного состава на сортировочных станциях возможен с помощью компьютерного зрения.

Участникам проекта предстоит самостоятельно провести сбор данных из открытых источников, осуществить их разметку инструментами аннотирования изображений, подобрать необходимую архитектуру нейронной сети, обучить и протестировать качество её работы с использованием релевантных метрик.

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 18 | Дата: 30.10.2023


Третий цикл «Уроки настоящих агробиотехнологий и биоинженерии» проходил с 1 по 31 октября 2023 года.

Партнером задачи выступает Институт почвоведения и агрохимии СО РАН. Школьникам предстоит изучить современные системы выращивания растений для создания искусственной агроэкосистемы. Она необходима, чтобы производить вкусные и безопасные продукты питания независимо от природно-климатических условий круглый год.

Это одно из перспективных и нужных направлений работы в области  агробиотехнологий и биоинженерии. Уже сейчас на базе школьной студии обучающиеся смогут получить базовые знания о современных технологиях выращивания различных растений и представить свою концепцию  агроэкосистемы. Чтобы реализовать проект, в команду приглашают ребят, увлеченных разными направлениями научных знаний: биологов, химиков, инженеров, программистов.

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 21 | Дата: 29.10.2023


Второй цикл «Уроки настоящей гидроэнергетики» проходил с 1 по 30 сентября 2023 года.

Партнером задачи выступает ПАО «РусГидро», являющийся лидером в области производства энергии на базе возобновляемых источников в России.

В кейсе предлагается выбрать наиболее перспективный для строительства ГЭС регион и разработать концепцию его развития, при котором станет возможным освоение гидропотенциала до 2050 года, рассмотрев задачу с разных аспектов: экономического, социального, юридического, технического.

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 16 | Дата: 30.09.2023


Первый цикл «Уроки настоящего бизнес-анализа для задач искусственного интеллекта» проходил с 1 по 30 сентября 2023 года.

Партнером первого цикла выступает SberAI при участии Кавказского государственного природного биосферного заповедника им. Х. Г. Шапошникова.

Участникам проекта предстоит попробовать себя в роли аналитика: найти и провести анализ существующих на данный момент решений по фотоидентификации леопардов, определить их сильные и слабые стороны, а затем структурировать всю собранную информацию таким образом, чтобы она могла послужить точкой отсчета для принятия решений.

Дополнительным заданием, которое можно будет выполнить по желанию, станет разработка видения идеального продукта по идентификации диких животных и создание макета графического интерфейса для него.

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 19 | Дата: 28.09.2023

Вход на сайт
Поиск
Статистика

Областное государственное автономное образовательное учреждение «Томский региональный центр развития талантов «Пульсар» (ТРЦ «Пульсар»)
Адрес: 634050, Томская область, г. Томск, ул. Татарская, 16, Телефон/факс: 8 (382-2) 51-56-66, e-mail: secretary@education.tomsk.ru