Главная | Регистрация | Вход | RSS
Четверг, 02.05.2024, 11:55

  

                                    




Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость
 
Меню сайта




Циклы проекта

Всего материалов в каталоге: 48
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Циклы проекта


Программа разбита на циклы: один цикл длится один месяц. Каждый месяц студийцы знакомятся с одним из ведущих научно-технологических направлений и решают задачу, которую ставит компания-представитель этого направления. Все решения оценивает экспертная группа и дает обратную связь участникам проекта. Студии формируются в сентябре и подводят итоги в мае. Таким образом, проект проходит девять образовательных циклов за один учебный год. 

Каждый цикл связан с поставленной лектором задачей и предлагает студийцам развить новые умения и компетенции, которые необходимы в решении этой задачи. В некоторых циклах есть дополнительные материалы, среди которых будут краткие мастер-классы от педагогов Сириуса по созданию инфографики, лонгридов, презентаций и другое.

Проект реализуется при поддержке компаний-партнеров Образовательного центра «Сириус». В разные годы студии решали проектные задачи от Яндекса, Росатома, Роскосмоса, КАМАЗа, ФосАгро, РусГидро, Никитского Ботанического сада, ВШЭ, Сбербанка и других компаний.

Первым циклом этого года станет цикл «Уроки настоящей истории редкой ботанической литературы». Последующие циклы будут появляться на этой странице по ходу реализации проекта, следите за обновлениями  «Циклы проекта/Уроки настоящего».



Пятый цикл «Уроки настоящего исследования методом рамановской спектроскопии» проходил с 1 по 31 октября 2023 года.

Партнер задачи — Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. Школьникам предстоит разобраться в механизмах рамановской спектроскопии и найти для неё оптимальную сферу применения.

Рамановская спектроскопия – это современный аналитический инструмент, основанный на взаимодействии вещества со светом. Метод позволяет с высокой точностью определять молекулярный состав и структуру различных материалов. На первом этапе проекта школьникам нужно будет понять, как работает этот метод, а затем выбрать область его применения: микроэлектроника или биосенсорика. Если первый вариант окажется более привлекательным, то участникам необходимо будет провести анализ открытых источников информации и выработать свои идеи, как использовать рамановскую спектроскопию в производстве микроэлектронных устройств. Во втором случае школьники будут разрабатывать базы спектров химических соединений для использования метода рамановской спектроскопии в практике биосенсорики.

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 19 | Дата: 30.10.2023


Четвертый цикл «Уроки настоящего: классификация типов железнодорожных грузовых вагонов с применением технологий глубокого обучения» проходил с 1 по 31 октября 2023 года

Партнером цикла выступает ОАО “РЖД”. В компании существует большое количество технологических процессов, качественная автоматизация которых возможна, в том числе, с применением технологий ИИ. В частности, контроль дислокации подвижного состава на сортировочных станциях возможен с помощью компьютерного зрения.

Участникам проекта предстоит самостоятельно провести сбор данных из открытых источников, осуществить их разметку инструментами аннотирования изображений, подобрать необходимую архитектуру нейронной сети, обучить и протестировать качество её работы с использованием релевантных метрик.

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 18 | Дата: 30.10.2023


Третий цикл «Уроки настоящих агробиотехнологий и биоинженерии» проходил с 1 по 31 октября 2023 года.

Партнером задачи выступает Институт почвоведения и агрохимии СО РАН. Школьникам предстоит изучить современные системы выращивания растений для создания искусственной агроэкосистемы. Она необходима, чтобы производить вкусные и безопасные продукты питания независимо от природно-климатических условий круглый год.

Это одно из перспективных и нужных направлений работы в области  агробиотехнологий и биоинженерии. Уже сейчас на базе школьной студии обучающиеся смогут получить базовые знания о современных технологиях выращивания различных растений и представить свою концепцию  агроэкосистемы. Чтобы реализовать проект, в команду приглашают ребят, увлеченных разными направлениями научных знаний: биологов, химиков, инженеров, программистов.

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 21 | Дата: 29.10.2023


Второй цикл «Уроки настоящей гидроэнергетики» проходил с 1 по 30 сентября 2023 года.

Партнером задачи выступает ПАО «РусГидро», являющийся лидером в области производства энергии на базе возобновляемых источников в России.

В кейсе предлагается выбрать наиболее перспективный для строительства ГЭС регион и разработать концепцию его развития, при котором станет возможным освоение гидропотенциала до 2050 года, рассмотрев задачу с разных аспектов: экономического, социального, юридического, технического.

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 16 | Дата: 30.09.2023


Первый цикл «Уроки настоящего бизнес-анализа для задач искусственного интеллекта» проходил с 1 по 30 сентября 2023 года.

Партнером первого цикла выступает SberAI при участии Кавказского государственного природного биосферного заповедника им. Х. Г. Шапошникова.

Участникам проекта предстоит попробовать себя в роли аналитика: найти и провести анализ существующих на данный момент решений по фотоидентификации леопардов, определить их сильные и слабые стороны, а затем структурировать всю собранную информацию таким образом, чтобы она могла послужить точкой отсчета для принятия решений.

Дополнительным заданием, которое можно будет выполнить по желанию, станет разработка видения идеального продукта по идентификации диких животных и создание макета графического интерфейса для него.

 читать далее...

Циклы проекта 2023/2024 учебного года | Просмотров: 19 | Дата: 28.09.2023


Восьмой цикл «Уроки настоящих цифровых двойников» проходил с 1 по 30 апреля 2023 года.

Партнером цикла выступает Концерн ВКО «Алмаз – Антей», в состав которого входят более 60 научных, проектных и производственных организаций самого разного профиля.

Участники проекта узнают о разработке цифровых двойников и об их применении и попробуют создать модель цифрового двойника, обучить ее распознавать светящиеся объекты и определять их географические координаты.

 читать далее...

Циклы проекта 2022/2023 учебного года | Просмотров: 86 | Дата: 30.04.2023


Восьмой цикл «Уроки настоящего: «Недренные технологии» и обучение с подкреплением» проходил с 1 по 30 апреля 2023 года.

Партнером цикла выступает «Газпром нефть», добывшая первую в мире нефть, найденную искусственным интеллектом. Технологические центры компании обрабатывают сотни петабайт данных, чтобы совершать новые открытия и лучше узнавать нашу планету.

Участники проекта узнают об основных направлениях применения ИИ в промышленности и смогут создать цифровой двойник нефтяника — написать алгоритм ИИ, который поможет изучить недра Земли, предсказать объем добычи нефти и составить оптимальный план разработки месторождения полезных ископаемых.

 читать далее...

Циклы проекта 2022/2023 учебного года | Просмотров: 116 | Дата: 17.04.2023


Восьмой цикл «Уроки настоящего машинного обучения: от теории к конкретным задачам» проходил с 1 по 30 апреля 2023 года.

Партнером восьмого цикла выступает корпорация по атомной энергии «Росатом», являющаяся одним из лидеров мировой атомной промышленности и объединяющая более 350 предприятий и организаций.

Участники проекта узнают, как устроено машинное обучение, как обучаются нейросети и попробую создать самостоятельную интеллектуальную модель, которая по тексту пользователей в соцсетях и их местонахождению будет определять, является ли их сообщение описанием какого-либо бедствия или нет.

 читать далее...

Циклы проекта 2022/2023 учебного года | Просмотров: 106 | Дата: 17.04.2023


Седьмой цикл «Уроки настоящего прогнозирования погоды» проходил с 1 по 31 марта 2023 года.

Партнером седьмого цикла выступает компания Яндекс, развивающая самую популярную в стране поисковую систему.

Цикл посвящен посвящен созданию и корректировке прогноза погоды в современном мире. В прогнозировании погоды задействовано большое количество специалистов, приборов, техники, а также самые современные технологии. И одна из них — искусственный интеллект. Его возможности в работе с большими данными позволяют не только делать прогнозы точнее, но и создавать качественно новые продукты.

 

 читать далее...

Циклы проекта 2022/2023 учебного года | Просмотров: 78 | Дата: 22.03.2023


Седьмой цикл «Уроки настоящих космических исследования» проходил с 1 по 31 марта 2023 года.

Партнерами цикла выступают АО «Завод «ПРОТОН» (г. Зеленоград), Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (Зеленоград) и Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева. Зеленоград исторически является ведущим центром России по электронике, а для данного проекта разработал и изготовил первый в мире сканирующий туннельный микроскоп для космоса, на котором и будут вестись многочисленные эксперименты. ОГУ для приема из космоса, наблюдения и анализа результатов этих экспериментов собирает команды школьников всей страны в единую группу космических исследователей, которая будет работать много лет.

Участники проекта познакомятся с актуальными глобальными исследовательскими задачами в космическом пространстве, технической реализацией их решений и проведением реальных экспериментов в космосе, а также научатся работать на сканирующем зондовом микроскопе и анализировать его данные.

 читать далее...

Циклы проекта 2022/2023 учебного года | Просмотров: 112 | Дата: 21.03.2023

Вход на сайт
Поиск
Статистика

Областное государственное автономное образовательное учреждение «Томский региональный центр развития талантов «Пульсар» (ТРЦ «Пульсар»)
Адрес: 634050, Томская область, г. Томск, ул. Татарская, 16, Телефон/факс: 8 (382-2) 51-56-66, e-mail: secretary@education.tomsk.ru