Уважаемые участники проекта! Подходит к завершению второй цикл «Уроки настоящих психолингвистических экспериментов». Руководители студий уже начинают загружать результаты исследований в курс https://edu.sirius.online/#/course/579 на проверку экспертам.
Студия школы №1 города Нефтеюганска (Ханты-Мансийский автономный округ) протестировала методику по диагностике дислексии у детей. Она направлена на выявление нарушения навыков чтения у младших школьников. Участники обратились за помощью к школьному логопеду, задали ему вопросы для понимания выбранной методики, рассмотрели несколько случаев, когда дети, например, имеют склонность к математике и хорошо успевают по другим предметам, но испытывают проблемы с чтением, меняют падежные окончания, пропускают согласные, заменяет схожие звуки ([з]-[с], [д]-[т]) или не замечают границ предложения. Студийцы сравнили разные случаи и сделали выводы о данном типе исследования.
Участники студии гимназии №23 города Краснодара решили изучить глаголы, обозначающие быстрое или медленное движение в ментальном лексиконе с помощью методики «Ассоциативный эксперимент в психолингвистике». Во время исследования респонденты (всего участников опроса было 36: 20 мужчин и 16 женщин в возрасте от 18 до 35 лет) называли свои ассоциации на различные глаголы, обозначающие движение: «бродить», «лететь», «тащиться» и так далее. В конце ребята попытались сделать вывод о том, как осуществляется обработка и хранение языковых единиц носителем языка.
А как идет работа над задачей цикла у вас? Какую методику исследования выбрали? Делитесь в комментариях и выкладывайте в своих группах «ВКонтакте».
Напоминаем, что загрузить решения задач второго цикла нужно не позднее 1 ноября! Поторопитесь.
Источник: https://vk.com/sirius_lessons?w=wall-150963328_1644
|