Цикл 2. УРОКИ НАСТОЯЩИХ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Второй цикл «Уроки настоящих психолингвистических экспериментов» проходил с 4 по 30 октября 2021 года.
Партнером второго цикла выступил Санкт-Петербургский государственный университет. Участники проекта узнали, как хранится язык в нашей голове, познакомились с несколькими психолингвистическими исследованиями, выбрали одно из них и провели небольшой эксперимент.
Лекцию «Зачем психолингвисты проводят эксперименты?» провела Татьяна Владимировна Черниговская, российский психо- и нейролингвистом, доктор биологических и филологических наук, заслуженный деятель науки РФ, члено-корреспондент РАО, директор Института когнитивных исследований СПбГУ.
Участники узнали:
– с какими трудностями психолингвисты сталкиваются при подготовке и проведении экспериментальных исследований;
– о наиболее актуальных направлениях психолингвистики.
Лекция.
Задача.
Как известно, проведение эксперимента — это сложная задача, требующая от исследователя учета большого количества факторов и тщательной подготовки. Участникам было необходимо повторить один из психолингвистических экспериментов, направленных на описание того, как хранится язык в нашей голове.
Авторы задачи:
– Елена Игоревна Риехакайнен, доцент кафедры общего языкознания имени Л.А. Вербицкой СПбГУ;
– Владислав Иванович Зубов, ассистент кафедры общего языкознания имени Л.А. Вербицкой СПбГУ.