Второй цикл «Уроки настоящих когнитивных исследований» (2 - 29 октября 2020 г.) состоит из лекции от научного лидера и исследования на измерение математической тревожности у школьников 14-17 лет.
Лекция посвящена разным исследованиям, клиническим расстройствам и математической тревожности. Ее итогом будет постановка задачи — провести тестирование школьников в рамках проекта «Эффективность методов эмоциональной регуляции при выполнении математических заданий», который реализуется Университетом «Сириус» в рамках «+Консорциума».
Математическая тревожность определяется как «чувство напряжения, опасения и даже страха, которое негативно сказывается на оперировании числами в повседневной жизни (например, при необходимости посчитать сдачу в магазине, планировании расходов и т.д.) и процессах, связанных с решением математических задач».
Исследования показали, что когда человек с высокой математической тревожностью сталкивается с математической задачей, тревожные мысли и волнение могут снижать доступные ресурсы рабочей памяти. Это может негативно сказываться на результативности решения задачи, т.к. рабочая память нужна и для решения этой задачи. Поэтому цель исследования на измерение математической тревожности — найти методы и приемы, которые будут направлены на саморегуляцию негативных эмоций (страхи, тревожность и пр.) у школьников.
Лекцию «Unique samples — Unique insights» прочитала научный руководитель направления «Прикладная когнитивная психология и нейронаука» Центра когнитивных и междисциплинарных исследований Научно-технологического университета «Сириус», профессор психологии и генетики Университета Голдсмитс (Лондон), Юлия Владимировна Ковас.
Задача от экспертов цикла – координаторов проекта «+Консорциум», научных сотрудников направления «Прикладная когнитивная психология и нейронаука» Центра когнитивных и междисциплинарных исследований Научно-технологического университета «Сириус»: младшего научного сотрудника Евгении Алексеевны Алениной и старшего научного сотрудника Максима Владимировича Лиханова.
Задача состоит из четырех этапов:
1. Знакомство с особенностями исследования, согласование количества участников и сбор согласий от педагогического совета/директора/законных представителей на участие в исследовании от участников.
2. Отправка индивидуальных писем с инструкций, со ссылкой на тестирование участникам (школьники 14-17 лет) и проведение тестирования по математике.
3. Формулирование гипотезы и запрос данных тестирования у эксперта цикла.
4. Обработка выданных данных участников исследование и создание финальной презентации.