Цикл 1. УРОКИ НАСТОЯЩЕЙ ИСТОРИИ РЕДКОЙ БОТАНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Первый цикл состоит из лекции от научного лидера и практической задачи из трех частей. Лекция посвящена книгам о редких растениях и принципам их оформления. Ее итогом будет постановка задачи — изучить редкий фонд ботанических книг региональной библиотеки и подготовить план экспедиции по мониторингу редких растений в регионе.
Цикл «Уроки настоящей истории редкой ботанической литературы» (2 - 30 сентября 2020 г.) посвящен великим художникам, которые внесли вклад в создание иллюстраций для книг, библиотекам и музеями, где хранится редкий фонд книг о растениях.
В связи с освоением новых территорий перед учеными-ботаниками встала необходимость изучения растений. Особое значение ученые придавали растениям с полезными лечебными характеристиками. Чтобы запечатлеть такие растения, совместными усилиями ботаников и художников создавались справочники и атласы с иллюстрациями. В последующем из-за сокращения популяции некоторых видов растений, например, из-за сельскохозяйственной деятельности человека и появления вредоносных насекомых, некоторые растения стали относить к редким видам.
Лекцию «Искусство и наука — это ветви одного и того же дерева (Альберт Эйнштейн)» прочитал руководитель Детского ботанического сада лицея «Сириус» Олег Игоревич Коротков.
Задача от эксперта цикла Маргариты Евгеньевны Мякинниковой (учитель русского языка и литературы лицея «Сириус»).
Задача состоит из трех заданий:
Задание 1. Составить историческую справку о библиотеке музея/университета вашего региона (области, края, республики).
Задание 2. Проанализировать списки редких книг в регионе.
Задание 3. Составить свой план экспедиции для изучения редких растений в регионе, который можно реализовать.