Главная | Регистрация | Вход | RSS
Воскресенье, 15.06.2025, 19:09

  

                                    




Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость
 
Меню сайта





16:40
ИТОГИ ПРОЕКТА 2021–2022 УЧЕБНОГО ГОДА

Образовательный центр «Сириус» завершил пятый сезон проекта «Уроки настоящего».

Более двух тысяч школьников из 56 регионов и 235 школ и центров дополнительного образования весь учебный год знакомились с лидерами в области науки и производства и решали исследовательские и научно-технологические задачи от компаний-партнеров: СПбГУ, Росатома, Яндекса, СИБУРа, Нейроботикса, Объединенного института ядерных исследований и Концерна ВКО «Алмаз – Антей». Больше всего студий было открыто в Республике Башкортостан, Краснодарском и Ставропольском краях, Кемеровской, Ленинградской, Тамбовской, Томской и Челябинской областях.

Эксперты провели восемь онлайн-лекций, оценили более 700 решений школьников и дали более 300 ответов на вопросы по задачам циклов в рамках онлайн-консультаций.

В рамках цикла от комбината «Электрохимприбор» ГК «Росатом» участники проекта подробнее познакомились с актуальными проблемами в энергетической области, попытались найти пути их решения, представив свои идеи альтернативных источников энергии и разработав 3D-модели энергосистем будущего. Ребята не только работали в специализированных программах, но и делали экономические расчеты и составляли бизнес-презентации. Для решения задачи цикла студийцы лицея №110 г. Екатеринбурга посещали местный «Кванториум», а участники студии гимназии №1 им. Н. Островского г. Туапсе (Краснодарский край) — оздоровительный комплекс «Прометей», для которого, пообщавшись с главным инженером-энергетиком, придумали свою энергосистему.

На «Уроках настоящей ядерной физики» участники проекта узнали про Большой взрыв, современные установки, космические частицы и методы обнаружения различных типов физических частиц, собрали модель детектора физических частиц на примере камеры Вильсона и с помощью нее пытались увидеть и зафиксировать следы (треки) частиц. Некоторым студиям пришлось сделать для этого 5, 10 и даже 20 попыток, а школьники из лицея №13 г. Троицка (Челябинская область) смогли это сделать с первого раза.

В цикле «Уроки настоящих психолингвистических экспериментов» участникам было предложено повторить один из уже проведенных ранее и описанных в статьях психолингвистических экспериментов (направленный на описание того, как хранится язык в нашей голове), т.е. сделать так называемую реплику уже проведенного исследования. Студийцы школы г. Колпашево (Томская область) проанализировали проявления дислексии у учащихся 1–4 классов, опросив для этого около 500 (!) респондентов.

Участники, чье решение хотя бы один раз было признано одним из лучших решений месяца и кто выполнил задачи не менее пяти циклов, были признаны победителями проекта. Ими стали 95 школьников из 17 студий (см. список ниже). Они будут награждены дипломами. А более 400 школьников будут отмечены сертификатами, как активные участники проекта. Участники студий гимназии №1 им. Н. Островского г. Туапсе (Краснодарский край), гимназии №1 г. Оренбургагимназии №426 г. Санкт-Петербурга и школы №2 г. Ленинска-Кузнецкого (Кемеровская область) двукратно представили одно из лучших решений, а студийцы школы №28 г. Калининграда — три раза.

Поздравляем победителей и благодарим всех участников проекта, которые были с нами весь учебный год! Будем рады видеть вас и ваших друзей на проекте в 2022-2023 учебном году!

Прием заявок на новую программу начнется в августе 2022 года. Следите за новостями! И хорошего лета!

Источник: https://vk.com/sirius_lessons?w=wall-150963328_2068

Просмотров: 138 | Добавил: Oksana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Томский региональный центр развития талантов «Пульсар» (ТРЦ «Пульсар»)
Адрес: 634050, Томская область, г. Томск, ул. Татарская, 16, Телефон/факс: 8 (382-2) 51-56-66, e-mail: secretary@education.tomsk.ru